Обзор Lotus Eletre
Будь то Betamax, Blockbuster или другой бренд, название которого не начинается с буквы B, мы все можем вспомнить компании, которые столкнулись с проблемами из-за того, что не смогли идти в ногу со временем. Lotus Eletre призван защитить своего создателя от той же участи.
Lotus, конечно, наиболее известен своими небольшими легкими спортивными автомобилями, и Eletre определенно не из их числа — это электрический внедорожник, вес которого составляет около 2,5 тонн.
Тем не менее, спортивные автомобили продаются в ничтожных количествах, в то время как внедорожники доминируют на автомобильном рынке, поэтому нетрудно понять, почему модельный ряд Lotus диверсифицируется. И впервые за многие годы у компании есть деньги, которые можно потратить, поскольку теперь она принадлежит китайскому автомобильному гиганту Geely (который также владеет Volvo).
Lotus Eletre хорош? Что ж, в этом обзоре мы ответим на этот вопрос. Кроме того, мы расскажем вам, как мы оцениваем его по сравнению с высокопроизводительными электрическими внедорожниками- конкурентами, включая Audi SQ8 e-tron и Porsche Macan Electric , а также некоторыми альтернативами с бензиновым двигателем, включая Aston Martin DBX и Porsche Cayenne .
Обзор
Eletre предлагает лучший интерьер среди всех Lotus на сегодняшний день – с огромным отрывом – плюс отличное сцепление с дорогой в поворотах и это комфортабельный высокоскоростной круизер. К сожалению, приходится мириться с сильным дорожным шумом, а поездка по городу некомфортна.
- Гибкая и контролируемая езда на высокой скорости.
- Комбинированная обработка
- Привлекательный интерьер
- Слишком сильный дорожный шум на автомагистрали
- Слишком тверд в городе
- Глючная информационно-развлекательная система
Производительность и драйв
Каково это водить машину и насколько тихо
Существует три версии Lotus Eletre: стандартная машина и Eletre S имеют мощность 603 л.с., а топовая модель Eletre R увеличивает мощность до едва ли невероятных 905 л.с.
Мы ездили на S, и он, несомненно, быстр: разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды. Тем не менее, когда вы просите прибавки скорости, он не прижимает вас к сидению с такой же яростью, как Porsche Taycan Cross Turismo 4S по аналогичной цене или менее дорогая Tesla Model Y Performance .
Вместо этого вас, скорее всего, впечатлит явная безжалостность ускорения Eletre: скорость, с которой он набирает скорость, не показывает никаких признаков замедления, даже когда мы сильно толкали машину на нашем частном испытательном треке.
Eletre также резко поворачивает и хорошо сопротивляется наклону кузова (особенно при переключении из режима Tour в спортивный режим), но он не дает того игривого ощущения смещения назад, которое вы испытываете с Aston Martin DBX 70 7 или Порше Макан Электрик. Вместо этого он сильно цепляется, но в конечном итоге начинает скользить с передней части, из-за чего управляемость больше напоминает Audi SQ8 e-tron.
К счастью, Eletre более удобен, чем SQ8 e-tron, на автомагистралях, где он компенсирует неровности и неровности, но при этом не становится плавным.
Жаль, что на низкой скорости поездка разваливается, а городские неровности и выбоины вызывают резкие движения тела, из-за которых вас часто толкают на сиденье. Действительно, все ключевые конкуренты Eletre лучше справляются с недостатками.
Ощущение спокойствия еще больше подрывается чрезмерным дорожным шумом, который Eletre создает на более высоких скоростях. Если вам нужно поговорить с другими пассажирами, вы повысите голос.
Какой бы Eletre вы ни выбрали, вы получаете батарею емкостью 109 кВтч (полезная емкость), которой достаточно для официального пробега до 373 миль в Eletre и Eletre S, в то время как R преодолевает 310 миль.
Для сравнения, Macan 4 Electric официально проезжает 380 миль, Macan Turbo Electric, как говорят, проезжает 367 миль, а SQ8 e-tron проезжает всего 284 мили.
Максимальная скорость зарядки 350 кВт означает, что аккумулятор Eletre может разряжаться с 10 до 80% всего за 20 минут.
Обзор вождения
Сильные стороны Высокая производительность; комфортно на скорости
Слабые стороны Слишком сильный дорожный шум; тебя толкают в городе
Интерьер
Внутренняя планировка, подгонка и отделка
Интерьер Eletre не похож ни на что другое, что мы видели у – и мы подразумеваем это как комплимент. Конструкция кажется прочной, и все сделано на заказ.
Хорошо, серебристый пластиковый воздухозаборник у основания центральной консоли немного опускает боковую часть, но другие материалы очень привлекательны: большинство поверхностей покрыто алькантарой, а различные переключатели сделаны из металла и работают с высокой точностью.
Точно так же огромный 15,1-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы имеет достаточно высокое разрешение для автомобиля такой цены. И хотя жаль, что нет физических кнопок (системой iDrive в BMW iX проще пользоваться во время вождения), она очень отзывчива, а ее меню продуманно организованы, поэтому пользоваться ею доставляет удовольствие.
Вы также можете управлять ключевыми системами, такими как стереосистема, климат-контроль и спутниковая навигация, с помощью системы голосового управления, которая распознает естественную речь вместо того, чтобы требовать от вас запоминания определенных команд. Мы обнаружили, что он намного надежнее, чем новая голосовая помощь IDA ChatGPT от VW.
По стандартам внедорожника в Eletre сидишь не особенно высоко, но посадка водителя в принципе хорошая: все расположено как надо, широкий диапазон электрических регулировок и передние сиденья обеспечивают отличный баланс между комфортом и спортивностью. .
Обзорность вперед также впечатляет. И хотя видимость через плечо несколько ограничена, имеется множество вспомогательных средств для водителя, включая датчики парковки, камеру с обзором на 360 градусов и систему контроля слепых зон.
Помимо основного сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, имеется тонкая цифровая приборная панель и проекционный дисплей, который проецирует ключевую информацию, например скорость автомобиля, на лобовое стекло перед водителем. Между тем, передний пассажир получает небольшой сенсорный экран для управления стереосистемой.
Говоря о стереосистеме, одним из самых больших стимулов для перехода на комплектацию S является то, что вы получаете в стандартной комплектации впечатляющую аудиосистему KEF мощностью 2160 Вт с 23 динамиками (дорогая опция для базового автомобиля).
Качество звука по-настоящему кинематографическое, заставляя посрамить так называемые звуковые системы премиум-класса большинства конкурентов. Действительно, система Burmester с 21 динамиком в Ferrari Purosangue по сравнению с ней звучит немного плоско.
Обзор интерьера
Сильные стороны Ощущается стильным и хорошо сложенным; хорошая посадка за рулем
Слабые стороны Серебряная детализация действительно должна быть металлической в этой ценовой категории.
Пассажирское и багажное отделение
Как он справляется с людьми и беспорядком
Lotus Eletre имеет длину более пяти метров и ширину около двух метров, поэтому неудивительно, что он предлагает много внутреннего пространства.
Вы не почувствуете себя стесненным спереди, несмотря на наличие массивной центральной консоли с двумя подстаканниками и вместительным отсеком для хранения вещей. Кроме того, даже ростом шесть футов у них достаточно места для головы и ног, чтобы вытянуться сзади – даже больше, чем вы найдете в Bentley Bentayga .
В стандартной комплектации вы получаете заднее сиденье для трех человек со спинкой, которая складывается в универсальном соотношении 40/20/40. В качестве альтернативы вы можете выбрать пакет Executive Seat Pack по разумной цене, который включает в себя два индивидуально регулируемых задних сиденья, разделенных дополнительным местом для хранения вещей и еще одним сенсорным экраном.
На первый взгляд багажник Eletre выглядит немного неглубоким, но он обманчиво велик: его объем составляет 688 литров, что превосходит объем багажника Aston Martin DBX (638 литров) и Audi Q8 e-tron (569 литров), и составляет всего лишь только что обкатан Porsche Cayenne (698 л.).
Нам удалось уместить под полкой для посылок целых 10 ручных чемоданов, что на два больше, чем в кузове Q8 e-tron и BMW iX .
Нам удалось поместить в багажник «Элетре» семь ручных чемоданов. Или, альтернативно, у вас должно быть достаточно места для пары комплектов клюшек для гольфа.
Основной багажник дополнен небольшим дополнительным багажным отделением под капотом, причем этот «багажник» достаточно велик, чтобы вместить зарядные кабели автомобиля.
Обзор практичности
Сильные стороны Много места для четверых; большой ботинок дополнен задницей
Слабые стороны Задние сиденья не складываются, если вы выберете пакет Executive Seat Pack.
Покупка и владение
Повседневные расходы, а также насколько это надежно и безопасно
Lotus Eletre имеет конкурентоспособную цену с Audi SQ8 e-tron и выглядит достаточно выгодно по сравнению с Porsche Macan Turbo Electric, но стоит дороже, чем Tesla Model Y Performance.
Как и его электрические конкуренты-внедорожники, его эксплуатация должна стоить дешевле, чем бензиновые альтернативы, особенно если вы можете заряжать его дома в ночное время, и с него будет взиматься гораздо меньший налог BIK, если вы приобретете его в качестве служебного автомобиля , чем любую неэлектрическую альтернативу. Однако вам придется заложить в бюджет огромные счета за шины и страховку.
На данном этапе надежность оценить сложно, и не только потому, что Lotus традиционно продавала слишком мало автомобилей, чтобы их можно было включить в рейтинг What Car? Исследование надежности . Также стоит учитывать тот факт, что Eletre производится на новом заводе в Китае, а не рядом со спортивными автомобилями компании в Норфолке.
Независимые эксперты по безопасности Euro NCAP еще не оценили устойчивость Eletre к ударам, но в его комплектацию входит множество комплектов, призванных в первую очередь помочь вам избежать аварии. Сюда входит помощь в поддержании полосы движения, мониторинг внимания водителя и системы, которые могут помешать вам двигаться вперед или сдавать назад на пути другого транспортного средства.
Между тем, стандартное охранное оборудование включает в себя сигнализацию, соответствующую высшему стандарту категории 1 независимых оценщиков Тэтчема.
Кроме того, все модели Eletres оснащены системой доступа и запуска двигателя без ключа (включая возможность распознавания автомобиля по телефону), задней дверью с электроприводом и функцией громкой связи, четырехзонным климат-контролем, аудиосистемой премиум-класса и беспроводными системами Android Auto и Apple. Возможность подключения телефона через CarPlay .
Обзор затрат
Сильные стороны Много роскошного и защитного оборудования; цена соответствует большинству конкурентов
Слабые стороны Tesla Model Y дает вам больше производительности за меньшие деньги; нет данных о надежности